Såizburg. Day 3.

Day 3: first road trip • Австрия • Орлиное Гнездо • Зальбург • Мюнхен ночью • Ayinger


Сегодня - первый road trip. Ура ура!
На улице пасмурно и прохладно. Хочется романтики и уюта.
Я несколько раз слышала, что люди не любят Мюнхен, потому что город скучный, пенсионерный, слишком простой и деревенский. Не знаю-не знаю, мне кажется, что он просто очарователен - особенно когда дороги пустые. А может я просто так сильно люблю старую европейскую архитектуру. Вообще старую архитектуру. Есть в ней что-то такое...прям вот такое.




Австрия.

Мюнхен остается сегодня позади - нас ждут австрийские горы и Eagle's Nest (Kehlsteinhaus или Кельштайнхаус; Орлиное Гнездо, так же известное, как "чайный домик Гитлера"). Мой компаньон интересуется историей нацисткой германии и второй мировой, поэтому по возможности посещаем все "ленинские места".

Больше всего меня поразило, что в Австрии мы были через час езды (в Хью через час езды ты все еще в Хью). Какая же это красивая страна; какая она живописная! Интересно, австрийцы получают удовольствие от своих пейзажей, или эта красота уже вошла в привычку.


Дорога прошла без приключений. Путешественникам на заметку: при въезде в Австрию не забудьте купить регистрационную наклейку.

Кстати, раз уж зашла речь о Техасе: по родному штату я скучаю, когда вижу вот это

цены на бензин тут настолько кошмарные, что слов у меня нет. Если не ошибаюсь, за две недели безноколонки съели около 800 или 900 евро. Это кощмар. Просто кощмар.

Дорога, которая ведет к Орлиному Гнезду, представляет из себя двухколейную автомобильную тропу, с одной стороны которой - горный массив, а с другой - обрыв. Путешествие не удалось, потому что чем дальше в лес, тем становилось холоднее, вода на дороге сменилась льдом, а на машине кроме летней резины не было даже срама господнего. Кое-как развернувшись на какой-то асфальтовой опушке, мы поехали обратно. Настроение было нулевое, тк кое-кто уже лет 10 мечтал посмотреть на избушку Дольфи; сама поездка вымотала (это на словах все вышло так спокойно, а в салоне автомобиля стоял мат-перемат, потому что машину заносило, а развернуться было негде, и машине еще и дня нет, а тут мы ее уже грозимся разбить и yada yada yada, в общем, типично-мужское ЧП). Я, как всегда, пришла на помощь. И сделала я это так...

Зальцбург.

Пока мы возвращались из гор, я вспомнила, что где-то по дороге видела указатель в город Амадея. И мы поехали в Зальцбург. Для меня европейская близость - из разряда фантастики. Помните фильм "If It's Tuesday, This Must Be Belgium"? -- у нас вышло "If It's Friday, This Must Be Salzburg." День был спасен.

В 2006 году, когда мы были в З, мы хотели, но не успели, поесть мороженое Моцарт в одном кафе, название которого я не запомнила. Today, мы провели вечер в поисках этого кафе, по 10 раз пробегая по одним и тем же улочкам. Каждый раз мне казалось, что вот-вот, почти уже, что оно рядом, что вот это кафе, но люди только пожимали плечами, потому что в их ассортименте не было этого загадочного десерта.

Вместо мороженого мы поели жареных каштанов и купили бутылку красного австрийского вина в магазине, который продает масла, ликеры и уксусы на розлив. Мне грустно, что в хью нет таких лавок (я грущу уже три года, с тех пор, как впервые его посетила). А исторический центр Зальцбурга - просто сказочный.


Каштаны сами по себе.


Каштаны сами не по себе.


Чудо-лавка.

2 comments:

  1. жарены каштаны - вкусно?

    ReplyDelete
  2. Таня, да, очень вкусно; похоже на печеную картошку.

    ReplyDelete