Paris. Day 7.

Day 7: Paris • Barthelemy cheese shop • Le Relais de Venise  Road Trip  Champagne  Epernay

День в Париже - что может быть лучше? По плану - визит в легендарную сырную лавку Barthelemy, обед в Le Relais de Venise ("L'Antrecote"), между делом - эйфелева башня.

Barthelemy.

Я никогда в жизни не видела ничего подобного. Этот магазин - сыр наизнанку. Абсолютно все полочки, ящички и выступы были заставлены самыми разнообразными сырами, о существовании которых мой мышиный нос даже не подозревал. Фотографировать внутри мне не разрешили; продавщица, мадам Бартелеми, сделала вид, что не говорит по-английски, и вообще была не довольна наплывом туристов (в лице меня и моего сырного товарища). Я выбрала четыре разных сыра наугад; их ароматы потом еще очень долго преследовали нас. Говорят, что в эту лавку наведывается Жак Ширак.





Le Relais de Venise

Что steak frites - антрекот с картошкой фри - народное достояние Франции, знают многие. А где готовят самый вкусный антреков я сейчас расскажу. Ресторан LRdV имеет официальную кличку "L'Entrecote" - THE антрекот. Они более чем заслуживают это звание, потому что такого вкусного стейка как там мы не ели нигде больше.

В ресторане очередь практически в любое время дня, так что планируйте визит с запасом по времени.

В меню - стейк (поджарки medium rare) с картошкой фри, один салат, несколько вин (берите красное домашнее) и десертов и минеральная вода. Это все. Больше ничего не нужно.
Заказ записывают на белой бумажной скатерти, хотя учитывая "разнообразие" меню, запись состоит только из цифры (сколько едоков), марки вина и указаний для поджарки (в теории можно попросить более глубокую прожарку, но я не советую). Десерт и сыры принято заказывать уже после обеда.

Вино и салаты выносят сразу, а мясо - в два захода. Огромные блюда со стейками греются по углам зала; когда приходит время для обноса, официантки очень ловко (меня это поразило, потому что места в ресторане вообще нет) оббегают столы, выкладывая на тарелки сочное мясо, поливая его безумно-вкусным соусом и украшая все это картошкой фри. Соус...соус это вообще отдельный разговор. Как написал один путешественник: you just want to dip your face in it. Все именно так.


фотографировали "те самые" французы

Мы обедали около двух часов; рядом с нами сидели французские бизнесмены, которые тоже обедали около двух часов без каких-либо гастрономических ограничений: было и вино с едой, и сыр после, и десерт и десертное вино. Я люблю французов за это - за эти обеды, во время которых можно выпить вина со своими коллегами в час дня. Собираю чемоданы и переезжаю!






меня умилиа фотография слева. московская романтика. парижские бомжи складируют свои спальные принадлежности в телефонных будках :)

Прощаемся с Парижем и держим курс на страну чудес.



Адреса:
Barthelemy: 51 rue de Grenelle (вт-пт 7:30-19:30)
Le Relais de Venise: 271 Boulevard Pereire, Porte-Maillot (ежедневно 12:00-14:30, 19:00-23:45)

2 comments:

  1. так мило - Жак Ширак с сырами)
    а в Берлине есть сосисочная, куда каждый день захаживал Герхард Шрёдер, пока не переехал в Россию

    ReplyDelete